Kodiaq: ŠKODA с северным характером

Ќачнем с того, что про€сним, как на русском €зыке правильно звучит название нового кроссовера от ŠKODA. Ѕольше никаких «кодиаков»! јвтомобиль получил им€ бурого медвед€, обитающего на јл€ске. “ак вот, это  адь€к, причем с ударением на последний слог. Ёто бурый медведь, обитающий на острове  адь€к (а вот тут ударение уже на первый слог) и €вл€ющийс€ одним из самых крупных хищников на нашей планете. Ќа этом познавательна€ страничка о фауне закрываетс€, переходим к Kodiaq.

1 / 4

ѕредставители ŠKODA не скрывают, что давно стремились освоить новый дл€ себ€ сегмент рынка. ѕредвестником большого SUV был Yeti, но все мы ждали от чехов по€влени€ чего-то поистине мощного и громадного. » вот перед нами Kodiaq. ƒлина 4,7 метра, три р€да сидений, способных вместить до семи человек, самый большой багажник в своем классе. ј еще он просто красивый.

«— моделью Kodiaq мы начинаем осваивать новые направлени€ и открываем новые рынки, – говорит председатель совета директоров ŠKODA Ѕернхард ћайер. – — выходом первого большого SUV мы завоевываем дл€ нашей марки новый сегмент и новые группы покупателей.  роме того, наша новинка дополн€ет модельный р€д поистине мощным, как медведь, представителем, который делает марку еще привлекательнее благодар€ своей концепции и своему €ркому дизайну и тому, что это перва€ модель ŠKODA, котора€ может поддерживать посто€нное соединение с »нтернетом, предлага€, таким образом, больше комфорта, безопасности и информации в режиме реального времени».

1 / 4

ѕрессу с медведем Kodiaq знаком€т крайне аккуратно. ѕока разрешают только посмотреть, а дл€ полноценных тест-драйвов с конвейера завода еще не сошло должного количества автомобилей. ѕоэтому посидеть внутри, поиграть с настройками и восхититьс€ новыми находками создателей – это пожалуйста, а испытывать на дороге будем позже. ¬ статике кроссовер выгл€дит внушительно. ƒлина модели составл€ет 4697 мм, ширина – 1882 мм, высота (с учетом рейлингов) – 1676 мм; размер колесной базы – 2791 мм. Ћюбопытно, что, несмотр€ на серьезные внешние данные, Kodiaq всего на 12 мм длинней Octavia Combi Scout, на 68мм шире и на 145 мм выше. ѕри этом разработчикам удалось сделать более эргономичное пространство в салоне и увеличить размер багажника.

1 / 8

¬нутри салона Kodiaq мало чем отличаетс€ от ŠKODA Superb – комфортно, удобно, можно сказать, что богато, но это не привычна€ премиум-модел€м роскошь. ¬се качественно и с пользой дл€ будущих владельцев.  ак водител€, так и пассажиров. “ипичный дл€ марки Simply Clever – практичные и удобные помощники в ежедневных поездках. ¬ их числе, например, защита дверной кромки: выходишь из машины, а на край двери автоматически выскакивает защитна€ планка. Ёто преп€тствует контакту жесткой металлической кромки со стеной гаража или с соседним автомобилем. ” водител€ по€вилась кнопка блокировки задних дверей дл€ защиты детей.

≈ще одна новинка – система Area View: камеры кругового обзора с широкоугольными объективами, установленные в передней и задней част€х, а также в корпусах наружных зеркал. ќни передают на бортовой монитор изображени€ пространства непосредственно вокруг автомобил€, в том числе виртуальный вид сверху и обзор на 180 градусов в передней и задней част€х автомобил€. Ёто упрощает движение в ситуаци€х с затрудненным обзором или в услови€х неровной местности.

” Kodiaq по€вилс€ ассистент при буксировке прицепа – Tow Assist. ≈сли вы буксируете трейлер, то при движении задним ходом на низкой скорости система берет на себ€ рулевое управление.  роме того, нова€ функци€ помощи при маневрировании (Manoeuvre Assist) тормозит, как только распознает преп€тствие сзади. ƒл€ управлени€ системой используетс€ расширенный функционал задних парковочных датчиков.

¬сех функций не перечислить, но вы найдете в кроссовере и адаптивный круиз-контроль, и современную информационно-развлекательную систему, и навигацию (кстати, в –оссии Kodiaq будет оснащен √ЋќЌј——ом), и зонтиками в боковых двер€х.  омфорта и удобства у чехов достаточно.

1 / 10

¬ линейку Kodiaq входит п€ть двигателей – два TDI и три TSI. »х рабочий объем составл€ет от 1,4 до 2,0 л, а мощность варьируетс€ в диапазоне от 125 до 190 л.с. –асход дизельных двигателей будет в среднем до 5 литров на 100 км, дл€ бензиновых цифра чуть выше – до 6 литров. ≈стественно, все будет соответствовать экологическому классу «≈вро-6». јвтомобиль будет оснащатьс€ шестиступенчатой механической коробкой передач или шести- или семиступенчатой DSG. »нженеры ŠKODA пообещали, что подвеска Kodiaq будет воплощением самых передовых технологий, знаний и опыта.  омпоненты передней подвески McPherson выполнены частично из алюмини€, стальна€ четырехрычажна€ задн€€ подвеска воспринимает усили€ раздельно как в продольном, так и поперечном направлении. ”силитель рул€ с эффективным электромеханическим приводом обеспечивает хорошую обратную св€зь с дорогой и взаимодействует с некоторыми вспомогательными системами дл€ водител€.

1 / 5

ќсновными конкурентами новинки в ŠKODA считают Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Nissan X-Trail, Ford Kuga и Mazda CX-5. ¬ –оссии Kodiaq будет позиционироватьс€ как семейный автомобиль. ¬от только до сих пор неизвестна цена на чешского медвед€. ќднако уже сейчас можно сказать, что дешевле 1,8 миллиона рублей он стоить не будет. „ехи планируют производство кроссовера в –оссии, что может сделать его дешевле, но рассчитывать на существенно низкую стоимость не стоит. —тарт продаж в нашей стране запланирован на вторую половину 2017 года.