ѕриоритет гастарбайтерам и молодежи

¬ы наверн€ка замечали, что периодически на переднем сиденье в маршрутке ездит друг водител€, и они переговариваютс€ на своем €зыке? ќбратите внимание на жестикул€цию. ¬одитель рассказывает своему будущему сменщику, как проезжать маршрут. Ќе понима€ ничегошеньки в ѕƒƒ –‘, напарник наизусть заучивает маршрут, запомина€ нюансы. Ќо в будущем любое отклонение от стандартной обстановки автоматически влечет угрозу ƒ“ѕ и превращаетс€ в русскую рулетку.

ƒл€ начала посчитаем. ѕри средней зарплате на руки 30 тыс. работодатель об€зан начислить работнику пор€дка 34 тыс. рублей с учетом 13% подоходного налога. Ќа эти 34 тыс. приходитс€ не менее 11 тыс. руб. отчислений в различные фонды. »того: 45 тыс. руб. » это минимум.

¬одитель имеет право сидеть за баранкой не более 8 часов, максимум – 9 часов с об€зательными перерывами. ≈сли работа разъездна€, например, водитель доставл€ет продукты по магазинам, то есть посто€нно за рулем он не находитс€, то тогда он имеет право работать до 12 часов в сутки.

≈сли указанные пределы превышены, то на один автомобиль необходимы два водител€. Ќа выплату им зарплаты у работодател€ уйдет 90 тыс. руб. ≈сть ли альтернатива? ≈сть. Ќан€ть вместо двух водителей одного гастарбайтера с зарплатой 30 тыс. руб. в конверте. ќн будет работать за двоих. Ќикаких отчислений ни в какие фонды не требуетс€, никаких больничных оплачивать не надо. 90 – 30 = 60 тыс. руб. экономии.

Ќо это еще не все! — помощью несложных и вполне законных манипул€ций, таких как открытие подставных »ѕ и договор аренды транспортного средства без экипажа, полна€ материальна€ ответственность в случае ƒ“ѕ перекладываетс€ на водителей, которые всегда могут уйти от ответственности, скрывшись у себ€ на родине.

Ќа фоне безнаказанности по€вл€етс€ еще одно преимущество. —ообразив, что нарушение ѕƒƒ приносит выигрыш во времени и, соответственно, в деньгах, водители из ближнего зарубежь€ откровенно начинают гон€ть по дорогам. Ќапример, на маршруте требуетс€ четыре автобуса, чтобы успевать перевозить пассажиров в спокойном ритме. Ќо если скорость увеличить, то всех пассажиров можно перевезти не четырьм€, а трем€ автобусами. “о есть там, где требуетс€ 8 официальных водителей (360 тыс.), «пашут» три гастарбайтера (90 тыс. + небольша€ надбавка за скорость).

„то в итоге имеем? «а последние 10-15 лет труд водителей колоссально подешевел. ¬ысококлассные специалисты предпочли сменить профессию. јльтернативой гастарбайтерам стали случайные люди, зачастую молодежь. —истема подготовки водителей-профессионалов – в руинах. ” нас теперь каждый выпускник любой автошколы автоматически получает корочки профессионала.

ѕоследстви€ – самые трагичные. ƒалеко за примерами ходить не надо: «19-летний водитель автобуса ѕј«, который находилс€ на маршруте №85, при высадке пассажиров на остановке не убедилс€ в безопасности и преждевременно начал движение. ¬ итоге два пассажира, женщина и трехлетний мальчик, выходившиес€ в это врем€ из автобуса, оказались под его колесами».

¬ 19 лет водить автобус по регул€рному маршруту стало нормальным дл€ –оссии €влением! ѕример показателен еще и тем, что не было никакой экстремальной ситуации, требующей от водителей какого-то мастерства или особых знаний. »сключительно разгильд€йство. “о есть никакого отбора в водители по морально-этическим, психологическим качествам нет.

√осударство озаботилось проблемой, и в 2013 году был прин€т закон, по которому водители, осуществл€ющие предпринимательскую или трудовую де€тельность, непосредственно св€занную с управлением транспортным средством, об€заны иметь водительское удостоверение, выданное в –оссийской ‘едерации. » наказание дл€ должностных лиц, допустивших водител€ к управлению без удостоверени€, суровое – 50 тыс. руб.

 ак следствие, водитель об€зан находитьс€ на территории –‘ на законных основани€х, иметь регистрацию и разрешение на работу, что уже несет в себе удорожание труда водителей.

«акон должен был вступить в силу 5 но€бр€ 2013 года. » тут же начались проблемы. ќказалось, что многие водители не в состо€нии даже прочитать вопросы в билетах на русском €зыке и пон€ть их. —дача экзаменов при более чем ло€льном отношении √ј» забуксовала.

ј заменить водителей, которые не смогли сдать экзамен, некем! ћаршрутки вот-вот должны были встать, а магазины остатьс€ без продуктов. ѕри нехорошем стечении обсто€тельств ситуаци€ грозила социальным взрывом. ¬ √осдуме почесали затылок, т€жело вздохнули и перенесли дату, с которой водители при коммерческих перевозках должны иметь российское водительское удостоверение, на 7 ма€ 2014 года. Ќо тут гр€нул кризис, и дату перенесли сначала на 1 июн€ 2015 года, а затем и вовсе на 1 июн€ 2017 года.

ѕопытка реформировать систему провалилась. Ёкономические интересы выше приоритетов в области безопасности дорожного движени€. —тоит ли удивл€тьс€ всплеску ƒ“ѕ с автобусами в этом году? » когда вместо возрождени€ системы подготовки водителей-профессионалов, возвращени€ за руль автобусов и грузовиков насто€щих профи с высокой зарплатой правительство предлагает боротьс€ с «агрессивным вождением», то не нужно быть и семи п€дей во лбу, чтобы спрогнозировать: дальше будет хуже.

ёрий ѕанченко известен как автор книги «¬одитель-инспектор. –азговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «ёридическа€ грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объ€сн€ютс€ нюансы правовых отношений сотрудников полиции и р€довых автомобилистов в наших реали€х. ёрий €вл€етс€ также преподавателем автошколы, автоюристом и занимаетс€ выпуском иллюстративных материалов дл€ объ€снени€ ѕравил дорожного движени€.